Стеклянный отель на горе, скалолазанье не по-детски и другой экстрим в Перу

Ох, ребзя, было у меня на прошлой неделе  такое приключение! Адреналина на год вперед хватит! :) И по горам я лазала, и на зиплайне каталась! И хотя я деваха не пугливая и до этого были у меня всякие экстримы в жизни (вот хоть как мы потерялись в горах или по пещерам лазали с грудным ребенком), но в этот раз даже мне страшно было!

Когда мы только приехали в Перу, то попытались устроить нашу младшую дочку в частный садик, что в общем, оказалось неудачным опытом, потому что она была слишком маленькая, чтобы быть вдали от мамы так долго. Но суть не в этом, а в том, что в этом садике я познакомилась с интересными мамашами. Потом оказалось еще, что более старшие дети этих же мам ходят в ту же школу, что и моя старшая дочка! Так вот случайно мы нашли лучшую школу и лучший садик в Священной Долине.

Но рассказать я хочу не о школах, а о мамашах – все они, как оказалось, переехали из Лимы, поэтому отличались от остальных перуанцев белым цветом кожи, хорошим образованием и знанием английского языка. Все эти качества, а может и еще какие-то, позволили им добиться чего-то в жизни – кто-то работает главным менеджером в крупном отеле, кто-то владеет лучшим кафе в Урубамбе, у кого-то своя туристическая компания. Да, получается все завязано на туристах – здесь это основной доход.

Одна из этих продвинутых мамочек вместе со своим мужем имеют туристическую компанию Naturavive, организующую различные экстремальные (и не очень) туры по Священной Долине. Они же являются владельцами “тропы скалолазов” Via ferrata и стеклянного отеля на горе Sky Lodge. На прошлой неделе я сходила на однодневный тур от их компании. Ребята, это было круто!

Оборудование для экстремальных туров

Я, как нестандартный турист, пришла сразу в офис компании, который находится рядом с моим домом, а уже оттуда мы поехали на микроавтобусе забирать туристов из отелей. Хотя по правде сказать, в Священной Долине останавливается не так уж много туристов, в основном, все приезжают на день-два из Куско. Так что большинство туристов нашей группы приехали все вместе из Куско.

Перчатки для скалолазов

Нас привезли к одной из многочисленных гор Священной Долины, где мы подписали какие-то бумажки и на нас одели страховочные альпинистские ремни, перчатки и каски. Там же нам кратенько рассказали как пользоваться карабинами и что делать, если сверху падает камень. После этого мы пошли. Тогда я еще как-то слабо представляла что именно из себя представляет Via Ferrata – Наталья, хозяйка агентства рассказывала мне, что для прохождения любого из ее туров не требуется никакого опыта и что даже дети могут это сделать. Так что я ожидала какой-нибудь легкий хайк. Как же я ошибалась!!!

Стеклянный отель на горе, скалолазанье не по-детски и другой экстрим в Перу

Начали восхождение – идем по тропинке

Первое, что надо было сделать – залезть по абсолютно вертикальной металлической лестнице пару метров вверх. После этого, пристегнувшись к металлическому тросу, начались “ступеньки” – металлические скобы, вбитые в камень. Карабкаться надо быть прямо вверх, периодически перестегивая карабины. Кхе-кхе…Я вообще не думала, что все будет так экстремально! Скажу честно, страшно мне было всю дорогу вверх! И хотя я знала, что это абсолютно безопасно, что я пристегнута, и даже если моя нога соскользнет со скобы, я не упаду и не разобьюсь, НО вот этот беспричинный страх меня не отпускал! Гид мне советовал расслабиться и наслаждаться, иначе вся энергия тратиться на страх и быстро устаешь, но мне было сложно это сделать. Ступеньки постоянно шли вверх, но иногда между ними было расстояние в метр-два, когда можно было пройти по выступу скалы и даже остановиться, чтобы сделать пару фоток.

Посмотришь вверх – страшно!

Стеклянный отель на горе, скалолазанье не по-детски и другой экстрим в Перу

Посмотришь вниз – еще страшнее!

Сразу за мной лез мальчик 11 лет с папой из Швейцарии – эти товарищи вдвоем уже целый месяц путешествовали по Перу и прошли несколько экстремальных туров – катались на горных велосипедах, сплавлялись по реке, ездили на лошадях на горные солончаки. А вот теперь карабкались по металлическим скобам на высоту 400 метров! Мальчику сначала тоже было страшновато, но он, в отличие от меня, как-то справился, и почти всю дорогу восклицал “Great!”. (Кстати, вы знали, что отпуск в Швейцарии – 2 месяца?)

Пытаюсь улыбаться, а у самой коленки трясутся

Я не боюсь высоты, но здесь мне было очень страшно – ты стоишь один на этой ступеньке, которая даже и не ступенька, а твоя стопа лишь упирается в скобу толщиной с палец. Вокруг тебя никого нет, лишь один человек где-то сверху, а другой – где-то снизу. Причем, вверх смотреть не хочется, потому что перспектива там не очень, так скажем, а вниз смотреть страшно – видишь как змейкой вьется дорога, какие маленькие стали машины. Единственное, что остается – это смотреть вокруг, и именно эти виды завораживают и ты понимаешь, что полез сюда не зря! Горы, террасы, Священная река, протекающая через всю Долину, старые развалины Ольянтаитамбо…

Стеклянный отель на горе, скалолазанье не по-детски и другой экстрим в Перу

Вот ради этих видов и мучались :)

Поля-поля!

Мостик, блин!

И только-только я начала привыкать к тому, что я находилась на высоте 200 метров и единственная плоская поверхность была вертикальная скала передо мной, как мы подошли к “мосту”. Честно сказать, пока я лезла вверх по скобам, я материлась про себя – какого рожна я сюда вообще полезла?!?!?!?! Я ругала Наталью за то, что она придумала и построила такой экстремальный трек! Но, когда мы подошли к мосту, у меня началась паника.

Мост” представлял собой два натянутых металлических троса на ширине 15-20 см, еще один трос был натянут на уровне груди. Чтобы пройти по этому мосту надо было сначала пристегнуться к верхнему тросу, а потом медленно ступить на нижний. Та самая вертикальная скала, которая была единственной моей опорой, вдруг отодвинулась назад. Под ногами была пропасть. Пути назад нет – надо было как-то пройти эти злосчастные 13 метров! 13 метров шатающегося под ногами троса, 13 метров между двумя кусочками земли! Я не знала куда смотреть – при взгляде вниз у меня начиналась паника, при взгляде вперед, у меня начиналась паника. Мое сердце билось, как сумасшедшее, и мне буквально пришлось заставить взять себя в руки, чтобы начать нормально ровно дышать. Шаг за шагом, глядя лишь на свои кроссовки, которые двигались каждый раз всего на несколько сантиметров, стараясь не делать резких движений, я прошла эти 13 метров!

Жутко страшно!

Но идешь, деваться-то некуда! :)

Гид сказал, что кто-то плачет до моста, а кто-то после!

Оставшийся путь вверх уже не казался таким страшным, хотя ступеньки продолжали идти вертикально вверх, а руками приходилось иногда цепляться за острые выступы скалы.

Мой первый опыт скалолазания

Дыши-наслаждайся!

Уже почти дошли!

Весь путь вверх продолжался около 1,5 часов. Наверху, на высоте 400 метров от того места, где мы начали наше восхождение, находится отель Sky Lodge. Не знаю правильно ли называть его отелем, потому что по сути это 3 стеклянные капсулы, подвешенные к краю скалы! Две капсулы внизу предназначены для гидов, которые останавливаются там, когда гости ночуют в верхней капсуле. Каждая из них имеет имя, в честь трех детей Натальи, хозяйки компании.

Капсулы отеля Sky Lodge

Капсула сверху

И поближе. На этой деревянной площадке обычно сервируют завтрак

Капсулы отеля Sky Lodge напоминают космический корабль – абсолютно все стенки капсулы сделаны из стекла, а чтобы туда залезть надо спуститься по металлической лестнице с крыши. В капсулах есть все необходимое, но очень по-спартански – кровати, маленькие полочки и LED-ночники на батарейках ну и, конечно, туалет.

Капсулы внутри. 4 спальных места

Главное не выпасть из окна :)

Кажется, первый вопрос, который всех волнует – где в этом отеле туалет. Раскрываю тайну – за толстой перегородкой находится отсек, где есть писсуар для мальчиков и талет с горшком для девочек (горшок надо потом опустошить в писсуар), для “больших” дел есть специальные пакеты. Есть маленькая раковина и бутыль с водой. Конечно, красотой отделки капсулы похвастаться не могут, также ни о каком комфорте речи не идет, да, наверно, не для красоты и комфорта люди сюда и лезут.

Стеклянный отель на горе, скалолазанье не по-детски и другой экстрим в Перу

Туалет для мальчиков – все стекает вниз по трубе

Импровизированная ванна. Душа нет :)

И хотя обычно в этом отеле останавливаются всего на одну ночь, бронировать его надо заранее, особенно в горячий сезон (май-октябрь). Восхождение совершается во второй половине дня (днем там делать абсолютно нечего да еще и парилка, как в теплице), так что приходят туда уже к вечеру, чтобы насладиться ужином, который гиды приготовят в своей капсуле на газовой плитке, и залечь на мягкие матрасы любоваться звездами. А уж какие звезды в горах не мне вам рассказывать! Никакого искусственного освещения вокруг и открытое пространство почти со всех сторон – ВОТ ради чего люди остаются там ночевать!

В отеле

Как я потом узнала, часть нашей группы полезла по Via Ferrata, а другая часть пошла пешком на 40-минутный хайк. Так что отель Sky Lodge – это не что-то такое супер-экстремальное, куда могут добраться только молодые и здоровые, туда могут дойти ножками и дети, и пожилые люди. На время хайка на всех также одевают страховку, а вдоль тропы вбиты колья с натянутыми тросами, так что это абсолютно безопасное мероприятие.

Вообще, посещение капсул отеля Sky Lodge не входит в программу тура, так что, забравшись наверх, люди начинают спускаться вниз по Zip Lines. Всего там зигзагом 7 линий, самая длинная из которых 700 метров. Я до этого никогда ничего подобного не делала, поэтому перед каждым спуском у меня замирало сердце. Но, как оказалось, страшно только первую секунду, а потом ты понимаешь, что двигаешься ты не так уж и быстро, а в конце тебя ждет гид, который поможет затормозить и отстегнет все карабины. Последний спуск ведет прямо к тому месту, с которого все начиналось, а там нас ждал легкий ланч и автобус домой!

Зиплайн от 150 метров до 700 метров

На самой длинной линии нас пускали по двое

Гиды там очень профессиональные!

Стеклянный отель на горе, скалолазанье не по-детски и другой экстрим в Перу

Так как в группе было много народу, то приходилось ждать

Но ожидание того стоило!

Было ли мне страшно? Да, очень! Понравилось ли мне? Еще как! Порекомендовала бы я этот тур своим друзьям? Абсолютно!

Полезная информация

У компании Natura Vive есть несколько разных туров, про них можно почитать у них на сайте www.naturavive.com

1. Zip Line – 30-40 минут хайк вверх + Zip line вниз. Цена 165 солей ($52)
  2. Via Ferrata – 1,5-2 часа восхождение по металлическим ступенькам, хайк вниз. Цена 165 солей ($52)
  3. Via Ferrata+Zip line. Цена 255 солей ($80)
  4. Хайк вверх + 1 ночь в Sky Lodge + Zip line вниз. Цена 919 солей ($289)
  5. Via Ferrata + 1 ночь в Sky Lodge + хайк вниз. Цена 919 солей ($289)
  6. Via Ferrata + 1 ночь в Sky Lodge + Zip line вниз. Цена 999 солей ($315)