Елапа, Мексика – тихий и спокойный отдых на тихоокеанском пляже

Сегодня расскажу о пока что не самом раскрученном курорте на Тихом океане – Елапе – маленьком поселке недалеко от Пуэрто Вальярты. Мне бы очень хотелось побывать там лет 20 назад, когда никто о ней ничего не знал и каждый белый турист был в новинку. Сейчас нам в Елапе уже давно никто не удивляется, но дух уединенной деревушки на берегу океана все еще присутствует.

Наша поездка в Елапу оказалась довольно незапланированной – на носу был мой день рождения, а мы все еще были в Пуэрто Вальярте.

Вообще, с тех пор, как я переехала в США в 2009г, я долго-долго не праздновала свой день рождения – друзей рядом не было и мы просто с мужем ходили в ресторан. Ни один из тех дней мне не запомнился, так что пару лет назад решила, что хочу проводить свой день рождения в каком-нибудь необычном месте. В конце-концов, “день рождения только раз в году”! Пока обещание удается сдерживать – в 2014 мы поехали на пару дней в один из самых красивых городов Мексики, Сантьяго-де-Керетаро, а в 2015 гуляли по Мачу-Пикчу в Перу.

Так и в этом, 2016, году не хотелось мне встретить этот день в Пуэрто Вальярте, которая хоть и была для нас местом новым, но никак не особенным. Поэтому буквально утром мы решили уехать в Елапу, а днем уже были там.

Честно скажу, Елапа меня впечатлила гораздо больше, чем я ожидала! Кроме классного пляжа и отеля прямо на берегу океана, мне очень понравилась сама дорога до туда. Дело в том, что Елапа находится на территории заповедника, куда не проложено дорог! Так что добраться до этой деревушки можно только по воде, что создает ощущение острова.

Елапа, Мексика

Мусор с Елапы вывозят тоже на катере

Плыли мы на катере, заполненном мексиканцами, примерно 30 минут. По жаре это было особенно здорово, потому что нас обдувал теплый морской воздух! Я пыталась фотографировать, но на лодке была крыша (что, конечно, здорово для тени, иначе было бы очень жарко), которая не давала сделать нормальные снимки. Но поверьте на слово – картинки там просто великолепные! Океан местами настолько темно-зеленый и блестящий, что кажется, что это ртуть, а не вода.

Бока де Томатлан, Мексика

Причал в Бока де Томатлан, откуда отправляются лодки в Елапу. То ли из-за дождя, то ли из-за лодок, но вода там была жутко мутная.

Бока де Томатлан

Городок Бока де Томатлан

Бока де Томатлан, водное такси в Елапу

Наш капитан готов к отправлению

Вокруг очень красиво!

Мы еще не доплыли до Елапы, но по пути встретили несколько красивых пляжей

Детям на катере тоже очень понравилось! Время совершенно незаметно пролетело!

Елапа, Мексика

Вот где самые красивые пляжи!

Идеальная водичка!

Мы высадились на одном из двух пирсов, а оттуда дошли до нашего отеля Bahia Bonita (отзыв об отеле выложу чуть позже). Кажется, я в первый раз в жизни жила так близко к океану! Сидя на балконе, пляж был как на ладони! А ночью волны разбивались о берег с таким грохотом, что казалось, что они могут достать до нашего номера. А жили мы на третьем этаже!

Наш оранжевый отель в Елапе

Отель в Елапе, Мексика

На балконе в отеле

Мы приехали днем и почти сразу отправились на пляж. Идти до него всего пару минут! Это очень клево! Особенно, когда ты хочешь после купания вернуться домой и тебе, покрытому солью и песком, не нужно долго идти или ехать, как, например, в Канкуне, где от нашего любимого пляжа Дельфинес до дома приходилось ехать на автобусе 40 минут!!

Елапа, Мексика

Это тоже отель – жить можно прямо на пляже!

Пляж в Елапе просто великолепный – широкий, чистый, пустынный. Заход в воду нормальный, хотя волны в океане есть даже в самой тихой бухте, хоть и небольшие. Вода была настолько теплой и приятной, что вылезать совершенно не хотелось! Я бы вообще часами сидела в воде, если бы не дети – вот непоседливые создания – долго ничего не могут делать :).

Даже без маски видели рыбок, правда не разноцветных, а просто сереньких. Вода была прозрачная, но не кристально-чистая, потому что за день до этого шел дождь, а в Елапе в океан впадает речка, которая несет с гор грязь и делает воду мутной ((.

Пляж в Елапе, Мексика

Главный пляж в Елапе

пляжи в Елапа, Мексика

Песок в Елапе желтый и крупный

Нам было мало приключений для одного дня, поэтому мы решили пройти от пляжа вглубь деревни, но там надолго нас не хватило – соленые после купания, в мокрых купальниках, единственным энтузиастом среди всей нашей семьи была, но этого оказалось мало, поэтому повернули обратно. Ничего красивого за 15 минут не увидели – дорожка явно уходила вглубь, периодически встречались совсем бедные домишки. Зато люди были интересные – несколько человек подметали дорожку от нападавших листьев, то есть людям явно не все равно и в грязи жить не хочется; потом на лошади проехала ну ооочень тучная девушка (мне было сложно представить как она залезает и слезает с лошади).

Елапа, Мексика

За пляжем есть несколько вот таких домиков

Во дворах лошадки

Гуляющие сами по себе собаки

Во время дождей эти дорожки, наверно, размывает

На пляже есть 2-3 кафешки со столиками, зонтиками и лежаками. Еда там совершенно обычная, а цены, конечно, завышены, хотя все равно дешевле по сравнению с Карибским побережьем. В негорячий сезон все кафешки начинают закрываться к 17ч! Кто не успел поужинать, я не виноват!

Кафешки на пляже в Елапе

Мы, к счастью, поужинать успели, а солнце еще не село, поэтому решили прогуляться в другую сторону – в сторону самого города Елапа. И тут мы чуть не утонули!

Чтобы попасть в город, надо пересечь речку. Где ее пересекать не понятно – с виду она вроде не очень глубокая, но, как оказалось, дно не ровное, поэтому кое-где есть глубокие места. Муж с детьми пошел первым, а я что-то подзадержалась. Вот он шел по колено, а потом вдруг резко упал по пояс! Клэр со Сьеррой так вообще скрылись под водой! У Райана в руках шлепки свои и детские, на спине рюкзак (а в нем мой айфон). А речка еще и с течением…Я, честно, не знаю КАК он всех поймал и даже не намочил телефон, но речку эту я запомню надолго.

пляжи в Елапа, Мексика

Чтобы дойти от пляжа до города нужно подниматься по ступенькам в узких проходах между домами, Это Мексика….

В город попали в сумерках и в купальниках… Елапа настолько маленькая, что пройти ее всю вдоль можно за 40 минут. Добрели до водопада (читала про него и хотелось посмотреть), но он не очень впечатлил – вода коричневая, мутная. Еще и очки там потеряли (.

Водопад в Елапе

Под вечер весь город вообще затих. Не то, что днем там что-то происходит, но худо-бедно дети играют, люди на улицах, но после заката солнца – ничего! Читала, что есть там один бар “Яхт-клуб”, где очень весело можно время провести, но это развлечение не для нас, поэтому мы тоже отправились спать. С нами в отеле жили пожилые канадцы, которые сюда каждый год приезжают на недельку-другую. Провести отпуск в Елапе не скучно, но жить я бы там ни за что не согласилась!

На следующее день еще накупались – утром на пляже никого! Клэр даже яйцо черепашье нашла в песке. Мы его закопали подальше от воды, чтобы оно спокойно вылупилось. И в тот же день у детей ветрянка началась. Как выяснилось позже, Клэр была привита, поэтому отделалась несколькими пятнышками на животе, которые прошли на следующий день, а вот Сьерре не повезло с родителями – мы забыли ее привить, так что несколько ночей мы с ней не спали из-за жуткого зуда. Это был очень хороший урок – лучше привиться, чем вот так страдать и потом остаться со шрамами  ((.

Пляж в Елапе, Мексика

Утром на пляже мы были совершенно одни!

тихоокеанские пляжи в Елапа, Мексика

Так что можно даже было покривляться

пляжи в Елапа, Мексика

Яйцо черепашки очень похоже на теннисный мячик, только тяжелое

Как добраться до Елапы из Пуэрто Вальярты

До Елапы можно доплыть только на водном такси (то есть на моторной лодке). Сделать это можно из Пуэрто Вальярты (пляж Лос Муэртос) или городка Бока-де-Томатлан.

В горячий сезон такси из Пуэрто Вальярты ходит по следующему расписанию: 11:00, 11:45, 13:00, 15:00, 17:00. Обратно из Елапы: 7:45, 9:30, 11:00, 12:00, 15:45, 16:00.

Я бы сказала, что это расписание довольно приблизительное, потому что уплыть могут сразу, как наберется полная лодка или, наоборот, будут ждать пока будет достаточно людей.

Касса водного такси в Пуэрто Вальярте, где продаются билеты до Елапы

Касса водного такси в Пуэрто Вальярте

Билеты на водное такси из Пуэрто Вальярты до Елапы

Мы сначала попытались уехать из Пуэрто Вальярты, но оказалось, что в низкий сезон лодки оттуда отправляются всего 2 раза в день – утром и вечером, поэтому мы поехали в Бока-де-Томатлан. До Боки ходит обычный автобус за 12 песо с человека, ехать около часа. На автобус стояла живая очередь, минут 5 мы ждали, а потом в него набилось столько народу, что я порадовалась, что мы успели сесть – мексиканцы ехали на пляж с сумками-холодильниками. Обратно до Боки решили ехать на такси.

В Боке найти причал очень просто, можно спросить, хотя люди итак постоянно хотя помочь. От Боки до Елапы мы доплыли за 30 минут, стоило это 70 песо с человека в один конец (заметили, что местные платили 60 песо). Никаких билетов там не было, просто платили капитану. А вот в Пуэрто Вальярте даже есть настоящая касса и билеты оттуда стоят дороже.

Поездка в Елапу мне очень понравилась, так что, если будете в Пуэрто Вальярте, то не упустите шанс сбежать из тусовочного города в эту милую деревушку  на Тихом океане!