Путешествие на машине по США. Долина Смерти

Долина Смерти – страшно красивое место!

Переночевав в городе Бишоп, что в Калифорнии, мы въехали в Долину Смерти, с которой и началось наше двухнедельное путешествие на машине по США. Про Бишоп писать особо нечего, потому что городок примечателен лишь своим местоположением – вокруг находится аж 4 национальных парка (Йосемити, Долина Смерти, Секвойя и Кингc каньон).

Горная цепь Sierra Nevada, отделяющая пустыню Мохаве от Йосемити и Секвойи

В Долине Смерти я была несколько лет назад, когда только переехала в США и муж решил прокатить меня по красивым местам. К своему стыду я тогда не осознала всей красоты и  величия Долины Смерти. Тогда меня лишь привозили к очередной достопримечательности, о которой я раньше ничего не знала. В этот же раз все было по-другому (видимо, после появления блога отношение к поездкам стало более ответственным) – я изучила карту и обвела места, куда хочу заехать, почитала чем они примечательны. Так оказывается гораздо интереснее и приятнее!  Ну и самое главное, что я вынесла из этой поездки – это то, что в Долине Смерти нужно наслаждаться самой поездкой, а не отдельными достопримечательностями! Пейзажи там великолепные! Так и хочется остановиться и начать фотографировать. Этим мы и занимались в наш первый день.

Долина Смерти. Дорога

Долина Смерти. Инопланетные пейзажи

Долина Смерти. Песчаный смерч

Долина Смерти. Безжизненная растительность

Долина Смерти. Самый популярный кадр :)

Один раз мы увидели бредущего вдоль дороги койота. Я раньше койотов только слышала, но никогда не видела, да еще и так близко. Этот оказался настолько голодным, что даже не боялся к нам подойти, хотя и был готов убежать в любой момент. После моей фотки в инстаграме с койотом меня спрашивали не страшно ли было. На самом деле, койоты не нападают на людей, ну в очень редких случаях группа животных может окружить человека, но громкие звуки их отпугнут. Ну и нельзя убегать, чтобы не показываться добычей. Этот малыш был абсолютно безобидным. Мне его было жаль – явно голодное животное.

Долина Смерти. Койот подбегает к машине

Долина Смерти. Подманиваю койота

Долина Смерти. Койот явно меня боится

За такими остановками и любованием пейзажами из окна машины прошел первый день. Самые знаменитые достопримечательности Долины Смерти мы решили оставить на следующий день, так как уже подустали и решили начать искать поиски места для ночлега. Расстояния в Долине Смерти большие и ехать пару часов в одну сторону, а потом возвращаться уже не хотелось. Вообще там можно несколько часов ехать, не встретив ни одной живой души! Так что въезжать лучше с полным баком бензина и запасом питьевой воды. У нас, к счастью, обошлось без неприятностей.

Правда, в кемпинг мы приехали рановато по меркам пустыни (к 17ч), не рассчитав, что даже в это время там будет такая жара. В Долине Смерти несколько кемпингов – мы выбрали Wildrose, что повыше, чтобы там не было так жарко, но в сентябре даже там было настоящее пекло. Но мы радовались, как дети, когда увидели, что в этом кемпинге у каждого места для палатки есть колонка с питьевой водой! Из одной вода била в разные стороны, так что это был наш душ, фонтан и бассейн одновременно! Только так можно было пережить последние пару часов до захода солнца, ведь тени там не было никакой.

Кемпинг в Долине Смерти. Тень только от палатки

Долина Смерти. Вода посередине пустыни – это чудо!

Зато после заката и до самого рассвета была очень комфортная температура! Я так привыкла, что спать в палатке всегда холодно, ведь мы обычно походничаем в горах, где ночью температура резко опускается, что  по инерции приготовила на ночь теплые вещи. Конечно, ничего одевать не пришлось – спали в футболках. Сейчас  думаю, зачем вообще ставили палатку.

Долина Смерти. Закат

А такие мы встали утром :)

Утром собираться пришлось почти бегом, потому что солнце очень скоро начало припекать – после 8 утра уже было жарко, а нам еще нужно было успеть посетить самые интересные места Долины Смерти.

Путешествие на машине по США. Долина Смерти

Знак в Visitor center – гулять после 10 утра не рекомендуется из-за экстремально высокой температуры

Основные достопримечательности Долины Смерти

• Furnace creek visitor center
  • Мозаичный каньон (Mosaic canyon)
  • Песчаные дюны (Mesquite Flat Sand Dunes)
  • Палитра художника (Artists palette)
  • Солончак Badwater
  • Кратер Убехебе (Ubehebe crater)
  • Замок Скотти (Scotty’s Castle)
  • Заброшенные города (Ghost towns)
  • Движущиеся или ползающие камни (sailing rocks)

Visitor center в национальных парках США – это не просто место, где можно спросить информацию по парку и взять бесплатную карту. Это целый музей с кучей полезной информации, которая так ненавязчиво и кратко преподнесена, что будет интересна даже детям. Еще в таких центрах можно посмотреть, и иногда даже потрогать, разные интересные вещи. Мое самое любимое занятие – посмотреть документальный фильм о парке. За 20 минут можно узнать много нового и интересного. А детям, конечно же, нравится gift shop с сувенирами, книжками и игрушками в виде обитателей этого национального парка.

В визитор центре Фёрнас Крик очень круто все организовано внутри – я очень много узнала о Мертвой долине, так что выходя оттуда, я осознала насколько Долина Смерти интересна с геологической точки зрения и увидела, что те достопримечательности, что посещают большинство туристов – это всего лишь капля в море тех необычных мест, которые есть в Долине!

В visitor center работают, в основном, рейнджеры. Это люди, влюбленные в свою работу и полностью себя ей отдающие. Ну а как иначе, если работа это хоть и уважаемая, но не очень высоко оплачиваемая, а стать рейнджером очень не просто – хотя специального образования и не требуется, но нужно несколько лет отработать или пробыть волонтером в национальном парке. Зато потом можно получить пожизненную работу.

Необычные перекусы, которые продаются в Визитор центре в Долине Смерти

Первым делом утречком из нашего кемпинга Wildrosw мы поехали в Мозаичный каньон и он меня совершенно не разочаровал. Единственное, что было сложновато детям – от парковки до начала каньона нужно было пройти минут 10-15 по открытому солнцу. Пить хотелось постоянно, хорошо, что я прихватила бутылку воды. Но в самом каньоне было классно, потому что стены бросали тень и идти было не жарко. Каньон не очень глубокий, но не этим он и примечателен. Одна сторона каньона вся серая, грубая и шероховатая, с вкраплениями разноцветного камня. Отсюда и его название – “мозаичный”.  Другая сторона каньона абсолютно бежевого цвета, гладкая и слоистая, как мрамор, образующая причудливые волнистые формы. И самое поразительное, что “мозаичной” стороне всего несколько тысяч лет, а “мраморная” начала формироваться более 700 миллионов, когда на этом месте было мелкое море. И вместе эти совершенно разные породы образуют узкий коридор, по которому сейчас гуляют туристы.

Долина Смерти. Мозаичный каньон

Долина Смерти. “Молодая” сторона каньона

Долина Смерти. “Старая” сторона каньона

Долина Смерти. Мозаичный каньон. Детям было интересно полазать!

Насмотревшись в интернете на красивые фотографии с песчаных дюн в Долине Смерти, мне тоже очень хотелось привезти что-то подобное. Но, видимо, сделать это можно только зимой, потому что, как только я вышла из машины, меня обдало таким горячим воздухом, что я сразу поняла – далеко не уйду! А самые красивые песчаные холмы, как назло, далеко. Клэр так вообще практически сразу нашла какой-то лысый куст и села в его тень. Кстати, песчаные узоры на дюнах постоянно меняются из-за ветра в Долине, так что сегодняшние холмы завтра уже будет не найти.

Путешествие на машине по США. Долина Смерти

Долина Смерти. Песчаные дюны. Я даже до туда не смогла дойти!

Долина Смерти. Песчаные дюны – редкий тенёк

Разноцветные горы с романтичным названием Палитра художника – это прямо must-see! В очередной раз я удивилась, как природа создает такие невероятно-красивые места! Хотя на самом деле все очень просто объяснимо – когда-то горячая вода, нагретая магмой земли, встретилась с пеплом, лавой и отложениями на дне озера. Так получились разные цвета: зеленый и синий – хлориты, розовый и фиолетовый – оксиды марганца, красный и оранжевый – оксиды железа.

Долина Смерти. Палитра художника

В Долине Смерти есть несколько солончаков, но самый известный и посещаемый – это Badwater. Именно здесь находится самая низкая точка в Северной Америка – 86 метров ниже уровня моря. В принципе, можно ограничиться фотографией с вывеской, это гласящей. Но можно и прогуляться до самого солончака. Мне очень хотелось увидеть те самые “соты” – шестиугольные узоры выпаренной воды, но идти нужно довольно далеко. Я оставила мужа и детей в машине, а сама очень бодрым шагом шла минут 20 в одну сторону, но так и не дошла до истинно белоснежного солончака, поэтому плюнула и вернулась. Если не нужно торопиться, то можно и прогуляться – только надо обязательно одеть шляпу, солнечные очки и взять побольше воды, а то можно и не вернуться :). Я, кстати, там видела девушку-азиатку, закутанную по полной – длинная юбка, закрытая обувь, рубашка с длинным рукавом, шляпа, очки и даже какая-то повязка на лице по самые очки. Живого места не было! Вот это правильный подход к калифорнийскому солнцу!

Badwater. Вид с парковки. До того самого белого солончака еще топать и топать

Путешествие на машине по США. Долина Смерти

Фотографировать можно почти сразу, но хочется той самой белизны

“Белое солнце пустыни”. Все так и есть

Кристаллы соли образуют узоры на земле

Путешествие на машине по США. Badwater. Долина Смерти.

Соль. На вкус соленая. Я пробовала.

Отъехав буквально пару километров от Badwater, который, кстати, так называется именно из-за наличия соли в воде, которую невозможно пить, мы увидели еще один солончак, где вообще никого не было из людей, а по расстоянию показалось, что он гораздо ближе, чем предыдущий. Поэтому я опять оставила семейство в машине и побежала исследовать соленую местность Долины Смерти.

Солончак в Долине Смерти. Наша машина вдалеке

Солончак в Долине Смерти – как снег

Солончак в Долине Смерти. Даже в соленой воде есть свои обитатели

Кратер Убехебе расположен в северной части Долины Смерти, что нам было не по пути, потому что мы направлялись в сторону Лас-Вегаса. Так что я лишь о нем упомяну. Кратер Убехебе – относительно молодое образование – извержение случилось около 1000 лет назад, когда магма коснулась подземной прослойки воды, моментально превратив ее в пар под высоким давлением.

Долина Смерти. Кратер Убехебе. Фото с сайта imgur.com

Замок Скотти находится совсем рядом с Кратером Убехебе, так что, если едете в ту сторону, то не пропустите и эту достопримечательность Долины Смерти. Мы, может, в следующий раз и заедем, а в этот раз не сложилось. Раскрою все карты – во-первых, это никакой не замок, а просто двухэтажная вилла. И во-вторых, Скотти вилла никогда и не принадлежала :). Почему же все-таки Замок Скотти?

Скотти (Вольтер Скотт) был не только умным человеком, но и довольны хитрым. Еще мальчишкой он сбежал из дома, чтобы жить со старшим братом. Вскоре он примкнул к команде скаутов, которые провели официальную границу между Калифорнией и Невадой, проходящую по территории Долины Смерти. Так он заработал себе репутацию человека, великолепно знающего ту местность. По округе ходили слухи, что он знает о залежах золота в Долине. Именно благодаря этим слухам он постоянно находил богатых спонсоров, оплачивающих его экспедиции по поиску этого драгоценного металла. И, несмотря на то, что у самого Скотти за душой не было ни копейки, его репутацию было сложно испортить.

Так, на крючок попался очередной богатенький американец – чикагский банкир Альберт Джонсон, который хоть и отвалил кругленькую сумму Скотти, все-таки решил лично приехать в Долину Смерти и увидеть свою “золотую жилу”. Скотти пришлось бы несладко, если бы Джонсон не был настолько поражен красотой Долины Смерти. Да и за те несколько дней в сухом и теплом климате его здоровье существенно поправилось. За все это Скотти был не только прощен, но и стал хорошим другом семьи Джонсон, которая вскоре приобрела там участок земли и начала строительство большой виллы в колониальном стиле.

Долина Смерти. Замок Скотти. Фото с сайта mapio.net

Этот дом стал модным и популярным местом в 1920-30 годы, когда здесь собиралась вся элита Голливуда. А миф о золотых залежах продолжал поддерживаться рассказами о том, что золото находится под домом, а работники-мексиканцы в нужное время должны были стучать молотками в подвале.

Когда оба Скотти и Джонсон умерли, жена Джонсона отдала виллу в виде пожертвования в свою Евангелистскую церковь. Чуть позже обнаружилось, что при покупке земельного участка было допущено несколько ошибок, и дом находился частично на территории национального в то время не парка, а монумента Долина Смерти. Тогда церковь решила избавиться от дома в обмен на другой участок земли, который позже был продан по слухам за $850.000. С тех пор Замок Скотти находится на территории и во владении национального парка Долина Смерти.

К сожалению, в октябре 2015 года Замок Скотти сильно пострадал от наводнения. В связи в реставрационными работами он будет закрыт до 2019 года.

Если интересно посмотреть как жили американцы во время золотой лихорадки, то на пределах Долины Смерти есть несколько заброшенных городов (ghost towns).

Долина Смерти. Host town. Фото с сайта withoutbaggage.com

Чтобы увидеть движущиеся или ползающие камни (sailing rocks) в Долине Смерти нужно этого очень-очень хотеть. На самом деле, в движении их до сих пор никто не видел, но то, что они перемещаются самостоятельно без вмешательства человека – это факт. Ехать до того места, где их можно увидеть, нужно обязательно на каком-нибудь джипе или грузовичке/пикапе. Машина с низкой посадкой туда просто не доедет. Но даже на авто с большими колесами, нужно обязательно иметь с собой запаску и инструменты для замены проколотой шины. Там это не редкость. Не знаю стоит ли раскрывать секрет движения этих камней или оставить интригу до посещения Долины Смерти? Дайте знать в комментариях.

Долина Смерти. Огромные булыжники путешествуют самостоятельно

Вот такие достопримечательности есть в Долине Смерти. Конечно, здесь описано далеко не все, но для 1-2 дней вполне достаточно. Впечатления от этого национального парка просто прекрасные даже с точки зрения простого туриста, а уж для интересующихся геологией здесь настоящий рай.

И напоследок небольшое 2-х минутное видео, которое я сняла в Долине Смерти.

Читайте также:

16 comments on “Долина Смерти – страшно красивое место!

1. Полина, посмотрела видео и почитала репортаж!!! Очень интересно! Спасибо!

2. :) я сама очень хочу взять комфортабельный “домик на колесах” и с семьей проехать и посмотреть Америку.

3. Спасибо! Очень интересно. И про камни,которые двигаются…очень интересно. Завидую Вашим детям. Сколько у них впечатлений будет, для них весь мир будет казаться открытым. . И ..мне кажется,они терпеливыми и выносливыми будут. Мой сын месяц назад ездил в те места , говорит,что там для его астматических бронхов идеально. Дома у него постоянно аллергические проявления, а в Америке вообще ничего.

• Алевтина, как здорово, что Вашего сына астма в США не беспокоила! Честно говоря, я уже много раз читала, что многим подходит Калифорнийский горный климат. А вот в городах и в центральной долине, наоборот, очень много астматиков. Мой муж в том числе – с детства на ингаляторе ((.

Спасибо за теплые слова! Я через комментарии вижу, что меня кто-то читает и знакомлюсь со новыми людьми, поэтому мне очень приятно, что Вы оставили мне комментарий!

4. Сын вообще-то пробыл возле Нью Йорка несколько месяцев и там тоже чувствовал себя хорошо..Но …в Аризоне, ,по его словам, тААААк легко дышалось,что когда вдыхал воздух..то как бы не чувствовал его , как будто никаких усилий не прикладываешь для дыхания… он был в восторге.. https://scontent.fhen1-1.fna.fbcdn.net/v/t34.0-12/15978603_1264720196927697_885304846_n.jpg?oh=4a8443ce5074f286550bc2f9145f470d&oe=58781174 (фото сына ..Аризона,г.Седона…точно не уверена.)
    И ,кстати.. сын тоже мечтает о пекарне..
    В Ваш блог заглядываю иногда.. для меня такой способ жизни..фантастика.. я : с одной стороны фантастика и несбыточная мечта пожить то там,то сям ..да в таких интересных странах.. с другой—не представляю, как с детьми обходиться таким количеством вещей,которые помещаются только в машине.. это для меня аскеза ,прям. Я ,например, за годы семейной жизни обросла большим количеством всяких посудин,тряпочек, книжечек.. .и прочих “богатств”, которые привязывают к месту жительства..
    Так что,мне интересно читать про Ваш опыт. Спасибо,что делитесь.

• Алевтина, какие красоты на фотографии! Я в Аризоне была просто проездом, но, уверена, там есть что посмотреть!

А насчет вещей – мы ими так быстро обрастаем, что и сами диву даемся! Вот на днях мы переехали из одного дома в другой в том же городе. Еле-еле все вещи в машину уместили – после дня рождения старшей дочки и нового года появилось много игрушек, да и я сама не лучше – за 3 месяца успела уже в магазин одежды наведаться, и ушла оттуда не с пустыми руками :)). Муж тоже не лучше – привез зачем-то с собой из США барабан, флейту и гитару, хотя по сути играет только на гитаре :)).
      Но вот когда мы переезжали и увидели сколько у нас опять вещей накопилось, то у нас так настроение упало! Все-таки материальные вещи нас очень сильно тянут ко дну, налегке гораздо легче жить. А если чего-то не хватает, то это можно купить или одолжить.
      Моя мама обожает ходить по магазинам и покупать всякие вроде бы нужные вещи. А в итоге ничем из этого не пользуется ((.

А вы проводите когда-нибудь “чистку” дома? Когда выбрасываете и раздаете вещи, которыми давно не пользовались?

5. Вот как раз с “чисткой” у меня проблемы—думаю..генетическая память со времен безденежья и дефицита. (это я так оправдываюсь, помните,как в фильме “Обыкновенное чудо”,Леонов в роли короля … оправдывал все свои выходками дурными генами) , отдаю оочень мало.. .это моя больная тема.. Комиссионок практически нет,а выкинуть–рука не поднимается. Когда мы с мужем начали совместную жизнь, у нас была одна сковородка, одна кастрюлька, старая утятница,подаренная мне бабушкой, даже глубоких тарелок не было.. .пара подушек и одеялко к тому же , в 1992-..95 в магазинах было мало чего можно купить….. Постепенно накопилось-нажилось много чего, а потом умерли родители мужа и нам в придачу к нашему имуществу ,добавилось родительское,потом ,после смерти моих близких..тоже досталось такое..что жалко выкинуть.. или отдать…конечно, бывает ,как у Вашей мамы–куплю и ооочень редко пользуюсь…
    к примеру, есть такой латвийский десерт ..мне он ооочень нравится, из ржаного хлеба и изюма. я когда-то в конце 80-х приехав в Ригу ,в кафе случайно попробовала ..понравилось и осталось в памяти.. потом много лет не была в Риге..и вот.. пару лет назад оказалась там уже с сыном.. нашла в кафешках этот десерт и в магазине заготовку для него.. и тааак захотелось ,чтобы дома можно было его подавать в красивой креманке..купила под Новый год креманки… порадовались…но,конечно,десерты не готовим часто..но мне нравится, что есть разные посудки…хотя, место вся эта утварь занимает…кстати… вот…делюсь этим лакомством.( ресурс чужой,а креманки у меня такие же) http://maminapechka.ru/2014-latyshskij-hlebnyj-sup в инете много рецептов этого блюда..с небольшими вариациями. вдруг,Вам пригодится. Ой! Наверное, слишком много букв я тут написала..простите,если утомила.

• Алевтина, какие красивые креманки! Конечно, для разных десертов нужны такие! А как вкусно рецепт расписан! Теперь надо поискать ингредиенты – ржаной хлеб еще можно в Мексике найти, а вот с клюквой сложнее…Хоть в Ригу едь! :)))

Вот и моей мамы – бокалы под разные напитки, да сервизы на 16 персон :) А в гости никто не ходит ((. Может и у Вас так? Без глубоких тарелок жили, зато, наверняка, счастливы были, так?

А так, я Вас прекрасно понимаю – мне тоже очень сложно бывает что-то выбросить или отдать, особенно, если это мне родители купили. А вот моя мама придумала ненужные вещи оставлять на столе на первом этаже в своей парадной – буквально за час уже все разбирают. Видимо, этим людям это было нужно больше, чем ей.
      В США очень много комиссионных магазинов – я там постоянный покупатель – и за одеждой, и за кухонной утварью туда хожу. И свои ненужные вещи туда отвожу – круговорот барахла в природе :)).

• Кристина, нет, мы туда даже не пытались – у нас обычная легковая машина, а там нужно что-то полноприводное.

6. Полина !
    Спасибо огромное за Ваш блог.
    Читаю взахлёб ,не могу остановится))
    Планирую осенью первую поездку в США.Долго искала блог с полезной информацией .Такого информативного ,точного,интересного,полезного как у вас не встречала!Вы для меня просто находка.

• Ольга, спасибо большое! Рада, что что-нибудь пригодится! Если что-то нужно, спрашивай на стесняйся.
      Еще много информации по США есть у Жанны и Андрея на http://www.golden-monkey.ru