Впечатления от поездки в Чили. Невольно сравниваю Чили и Перу

Вот мы и вернулись из нашей короткой поездки в Чили! Ездили мы туда не из большого желания, а по большой нужде – надо было обновить перуанские визы. Из всех близлежащих стран выбрали Чили из-за ненадобности визы и довольно безболезннном переезде на автобусе. Конечно, был еще более простой (и незаконный) вариант оформить новые визы в аэропорту в Куско – по $150 с человека, но на нашу семью это вышло бы $600, неприятный осадок от взяточничества и полное отсутствие приключений, а мы такое не любим.

В общем, поехали мы в приграничный город Арика, думали еще оттуда по другим местам поездить, но нам и там так понравилось, что там и провели все 4 дня. Арика, Чили.

Подумать только – всего несколько сот километров, а такая разница между Перу и Чили! Первое, что бросилось в глаза – чистые улицы. Везде стоят урны, а на дорогах на валяется фантиков, окурков и пластиковых мешков. Тротуары широкие и ровные, мамы возят детей в колясочках, а не таскают в мешках за спиной. Да и вообще, в Чили не видела ни одной мадам с косами и в пышной юбке. Все одеты очень современно и модно. Особенно, молодые чилийцы – они носят ШОРТЫ! Перуанца в шортах, наверно, закидали бы камнями!

Еще чилийцы очень отличаются от перуанцев по лицу. Черты лица не такие грубые, да и кожа, чаще всего, светлее. Может поэтому и на нас не пялились, как на инопланетян, даже при том, что мы все блондины. Арика, Чили. Морро-рок в Арике

Про характер сказать ничего не могу, слишком мало времени мы там провели, но то, что чилийцы не такие “дикие”, как перуанцы – это факт. Зато чилийцы, как мне показалось, любители повеселиться – по вечерам они гуляют до поздна, а утром дрыхнут. Даже время в Чили на 2 часа отличается от перуанского – так что вечером долго-долго светло, а утром все долго-долго закрыто! Мы еще попали в неделю дня рождения города Арика, так что в субботу народ гулял не на шутку – музон играл до 5 утра, фейерверк, концерты, ярмарки, а люди гуляли всю ночь!

Кстати, погода в Арике полностью к таким гулянкам располагает – Арику называют “городом вечной весны” и так оно и оказалось – утром часов до 11-12 небо серое и затянуто облаками, хотя на улице не холодно даже в футболке, весь день и до заката светит солнце, но не убийственное, как в Куско, Священной Долине и других высокогорных городах, а очень приятное и теплое. Солнце садится часов в 19-19:30 (это в июне), но и в темноте очень комфортно и тепло. Пару раз был прохладный ветер, от которого я легко защитилась фланелевой рубашкой. Нет резких перепадов температуры, нет палящего солнца или ледяного ветра, ну и самое главное – НЕТ СЕЗОНА ДОЖДЕЙ! Круглый год – прекрасный климат! Арика, Чили. Тихий океан

Ходить пешком по Арике было одно удовольствие, хотя с детьми все-таки гораздо удобнее ездить – так мы поездили пару раз на такси (поездка стоит около 2000-3000 чилийских песо = $3-4), а потом обнаружили, что на автобусе ничуть не хуже – ходят они часто, народу там почти нет и стоят всего 400 песо ($0.80).

Кстати, воздух в Арике был очень чистый, а от машин и автобусов не появлялось черного смога, так что, когда мы вернулись в Урубамбу, то сразу вспомнили какое тут огромное количество вонючих тук-туков, старых машин, автобусов и грузовиков, выбрасывающих в воздух черный дым! Подозреваю, что никаких правил о техническом состоянии транспорта здесь не существует.

Еще большим плюсом этого чилийского городка стало наличие нормальных магазинов! После Перу я стала ценить супермаркет в пешеходной доступности и магазины, где я могу все потрогать! Все-таки, познав блага цивилизации, сложновато привыкнуть к их отсутствию ((. Я случайно забрела в “магазин, где продается все” (типа Dollar store) и, как с голодного острова, начала набирать детские игрушки и предметы для кухни. Так мои дети получили новые книжки, паззлы и розовые крылья! Казалось бы такие простые вещи, но найти их в Перу практически нереально. сахарозаменители в супермаркете в городе Арика, Чили

А вот еще – многие мне говорили, что в Чили все нереально дорого и что цены на все, как в США. Я, честно говоря, такого не заметила! Да, кое-что в Чили было подороже – например, первый хостел, в котором мы остановились, и первый ресторан, в котором мы поужинали, создали впечатление дороговизны, но это лишь потому, что мы были уставшие и у нас не было сил ходить искать жилье и еду подешевле, но уже на следующий день мы переехали в нормальный отель в самом ценре города, который, кстати, стоил дешевле хостела, а кушать стали за те же деньги, что и в Перу – $3-5 за обед.  Арика, Чили, комплексный обед за 4 доллара

А уж какой в Чили ХЛЕБ!!! Объеденье! Булочные, как и в Мексике, на каждом шагу, а таааам – теплые булочки, плюшки, пирожные – короче, вы поняли, приехали мы домой с несколькими лишними килограммами! :) Утром доели последнюю привезенную плюшку и садимся на строгую диету! :) Булочная в Арике, Чили

А продолжая тему еды – опять-таки кто-то говорил, что еда в Чили невкусная. Опровергаю! Ели, было вкусно. Правда, один моментик – еда в Арике была ну очень похожа на перуанскую – те же ломо сальтадо (говядина с луком и помидорами) и миланеса (отбивная в сухарях). Я спросила одного чилийца, который был с нами на экскурсии, что нам надо попробовать в Чили и он сказал Казуэла (это суп такой) и пастель-де-чокло (пирог с кукурузой и мясом). Вот мы их на ярмарке и зажевали, запивая все это чилийским светлым пивом – вскуснота, скажу я вам! Еще мне очень хотелось попробовать Антикучос – по идее это говяжье сердце, приготовленное на гриле – много слышала хороших отзывов об этом блюде, но там это оказался просто хороший кусок говядины. Не поняла я почему он антикучос назывался…

А вообще, мы за 4 дня в Арике, каждый день питались сэндвичами в одной забегаловке. Как-то шли голодные и увидели, что там было очень много народу, решили, что должно быть вкусно, раз люди покупают. Так и оказалось! В их вкусный свежий хлеб клался кусок мяса или гамбургер, с авокадо, помидоркой и майонезом. Все гениальное просто (и вкусно)!

Вот с такими впечатлениями приехали мы сегодня домой, в Урубамбу, снова испытывая культурный шок от привязанных овец на крыше мини-автобусов и бабулек с полосатыми мешками за плечами!

Читайте также:

11 comments on “Впечатления от поездки в Чили. Невольно сравниваю Чили и Перу

1. Культурное путешествие:-)
    Все же, что важнее: цивилизация или простота для человека? Природа или упорядоченность города?
    Спасибо за рассказ об Арике. Мы-то ее проскочили и ничего не видели. И наш Чили – это пустыня Атакама, где все совсем не так, как в Арике. Даже Климат. Хотя они не так далеко друг от друга находятся.

• Да, Настя, это сложный вопрос…Хорошо, когда и природа рядом красивая, и цивилизация ))
      Я читала, что вы сразу из Арики уехали. Я бы, наверно, тоже так сделала в иных обстоятельствах (мы так Арекипу проехали), но оказалось вовсе неплохой город. Эх, как же сегодня непривычно в Урубамбе быть…прямо тоска какая-то!

• Может, и в самом деле в Чили податься жить?)))) Или пройдет тоска через пару дней?
        Ты не поверишь, какая у меня сейчас в Москве тоска :-) Но пока много дел, не сильно заметно.

• Настя, посещают такие мыслишки, ага )) Даже не столько про Чили конкретно, а просто про более цивилизованную страну…Вчера про Уругвай читали – оказывается, это самая цивилизованная и развитая страна в Южной Америке! По ценам, правда, думаю не самая дешевая )).

Слушай, ну в Москве, по-крайней мере, сейчас лето, тепло. Когда и куда в следующую поездку собираетесь?

2. Да уж, в Чили действительно поцивилизованнее живут, чем Перу. Зато в Перу – свой колорит, и… куда же без милых бабушек с тюками за спиной! :) Мы в Чили были лишь в двух самых туристических местах – в Сан-Педро де Атакама и на острове Пасхи, а в обычных городах нам не довелось побывать. И то, что с недорогой едой на рынках и в кафешках в туристических городах действительно проблемы – подтверждаю таки. А в Перу всегда есть из чего выбрать. что в Куско, что в Барранке! Ну а в повседневной жизни у чилийцев наверное таких проблем нет, и они знают где и что брать. И еще я заметил, что чилийцы в городах больше готовят дома, а перуанцы любят в кафешках-забегаловках пообедать и поужинать. И да, как ты хорошо заметила, чилийцы отличаются от перуанцев и внешне, и образом жизни, и поведением. Не могу сказать, кто лучше – чилийцы или перуанцы, они – разные!

• Бабушки, кстати, нифига не милые, а часто прутся, толкаются и прочее! А уж как они в автобус забегают, похлеще молодых, лишь бы залезть! )))

3. Наверное, есть большая разница между туристическим посещением страны и Вашим вариантом с проживанием там. Когда живешь где-то подольше, конечно, хочется пользоваться всеми благами цивилизации, а мы вот поколесили по мексиканскому Юкатану 10 дней и нам как раз-таки аутентичности, экзотики и приключений не хватило – слишком цивилизованно, слишком культурно – нам этого и в Канаде хватает. Так что следующим пунктом путешествий выбрали Перу как раз по причине экзотики и первобытности культуры.

4. Экзотика прям… мне вот и Чили, и Перу интересны…

По ценам в Чили как… дороговато?

• Андрей, да я бы не сказала, что сильно дороже, чем в Перу. Кое-что дороже, кое-что дешевле. Я как раз собиралась на эту тему статью написать. Про все, конечно, еще не знаю, но зашла в супермаркет в Арике. Сейчас пойду писать :).

• Все кулинарные приправы в Чили дешевле, чем в Перу, Боливии, Эквадоре и Колумбии!