Чичен-Ица, Мексика: пирамиды и сеноты – что еще надо для счастья?

Теплый ветер из открытых окон путает мои волосы, рядом сидит Клэр и жует булочку, водитель маршрутки весело шутит с мужичком на переднем сиденье, заигрывает с какой-то дамой на пропускном пункте, и, наконец, смеясь, объявляет:

– Chicken pizza!

Мы выходим, и я чуть не бегом, опережая высаживающихся из туристического автобуса людей, направляюсь к кассам, где уже стоит небольшая очередь. Мы приехали на пирамиды! Наши самые первые пирамиды Майя в Мексике – Чичен-Ица!

Сегодн в 7 утра мы уже были на остановке маршруток, чтобы приехать в Чичен-Ицу одними из первых, но не все так просто в Мексике – сначала нужно было найти то заветное место, где останавливаются коллективо, ведь самый первый автобус до пирамид из Вальядолида отправляется в 8.30, а мне хотелось быть там уже в 8. С вечера папа косо на меня посмотрел, когда я попросила его поставить будильник на 6, но бессловно согласился – с такой дочерью невозможно спорить!

Местные жители, как обычно, точно не знали где остановка коллективо – кто-то сказал, что они останавливаются справа за углом, кто-то указал на другую сторону улицу, ну а мы сами усмотрели закрытые ворота с нарисованной пирамидой и заветными словами Chichen Itza по другую сторону автовокзала и стали ждать там. Примерно минут через 30-40 приехала раздолбанная маршрутка, водитель остановился и куда-то ушел. Постепенно машина стала заполняться людьми, и уже минут через 10 мы поехали.

Чичен-ица, как доехать на коллективо до Чичен ицы из Вальядолида

Остановка коллективо в Вальядолиде

На пирамиды мы приехали к 8.30, и как же мне не терпелось скорее их увидеть и начать фотографировать! Папа и Клэр еле поспевали за мной – так я неслась! И, вот она – пирамида, или храм, Кукулькана! 24 метра в высоту, большой она не кажется, но в ней чувствуется какая-то мощь, наверно, оттого, что это строил не подъемный кран, а руки людей.

Ну я бросилась пирамиду фоткать со всех сторон и на всех настройках фотоаппарата, со мной, с детьми и с папой! Кстати, очень фотогеничная пирамидка – на фоне голубого неба с зеленой травкой вокруг да на солнышке – красота!Чичен-Ица, Мексика

Чичен-Ица, МексикаЧичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, МексикаЧичен-Ица, МексикаЧичен-Ица, МексикаЧичен-Ица, МексикаЧичен-Ица, МексикаПотом мы пошли и другие руины осматривать – комплекс-то большой, не зря ж мы 200 песо за вход заплатили! :) Полуразрушенные небольшие пирамиды и храмы, колонны и поле для игры в мяч, обсерватория и сколотые головы змеев – интересно и приятно побродить посмотреть, правда солнце уже начало поджаривать, хотя в тени было очень хорошо – там мы и перекусили взятыми бутербродами, сидя на больших валунах, валявшихся около храма с колоннами. Прикоснулись попами к старине! :) Пирамиды Чичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, Мексика

Пирамиды Чичен-Ица, Мексика

Это нам нельзя к руинам подходить :)

Веселенькие сувениры

Пирамиды Чичен-Ица, Мексика

Поле для игры в мяч

Устали :)

Пирамиды Чичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, МексикаПирамиды Чичен-Ица, Мексика

Последние руины уже досматривали бегло и небрежно – устали! Зато после пирамид Чичен-Ицы нас ждал прохладный сенот Ик-Киль! Туда мы доехали на машине брата, который приехал в Чичен-Ицу через часик после нас – это был первый раз, когда мы ехали вдевятером в машине! Тогда это казалось шоком, а потом мы еще пол-Юкатана так объездили!

Это был первый посещенный мной сенот, и я представляла, что все будет по-другому – более природно-дико что ли – типа пещера и все, а оказалось, что это целый парк – с кассой и парковкой, туалетами, душами и переодевалками, с ресторанами и кафешками. Пока шли мне опять все не терпелось увидеть это природное чудо – столько о сенотах читала и смотрела фотографии, казалось, что почти сама там была, ан-нет! Когда увидела, чуть не ахнула! Огороженная перилами дыра в земле 60 метров в диаметре и метров 30 глубиной со свисающими лианами и темно-бирюзовой водой! Вау! Это стоит того, чтобы даже прийти сюда из Вальядолида пешком!!! Наспех сделала несколько снимков и побежала переодевать себя и детей! Сенот Ик-Киль в Чичен-ИцеСенот Ик-Киль в Чичен-ИцеСенот Ик-Киль в Чичен-ИцеСенот Ик-Киль в Чичен-Ице

Чтобы спуститься вниз сделана лестница с веревкой, чтобы держаться – идти по мокрым камням очень скользко. По пути есть две небольшие смотровые площадочки, откуда можно полюбоваться этой красотой и пофоткать (жалею, что больше фотографий не сделала, так что буду в старости любоваться тем, что есть и вспоминать сеноты Юкатана). Внизу можно сползти в воду с пола, сойти по лесенке, которую постоянно облепляли мексиканцы, или прыгнуть со специальных площадок. Вода идеальной температуры, вообще не холодная и прекрасно освежает, хотя бедные мерзлятики-мексиканцы кричали какая она frio :). Но вы посмотрите какая она прозрачная! Просто кристальная! Сверху течет небольшой водопадик, можно под ним поплавать, а еще там водятся рыбы усатые, кажется, сомы! Сенот Ик-Киль в Чичен-Ице

Вот такой прекрасный у нас день получился – полный новых и ярких впечатлений. Папе и брату очень понравилось!

Полезная информация

Археологический комплекс Чичен-Ица

Как доехать: До Чичен-Ицы можно добраться практически из любого места на Юкатане, как самостоятельно, так и с туром. Самим на автобусе с центральной станции того города, в котором находитесь. Я настоятельно рекомендую купить билет заранее – хотя бы за один день, так как мы два раза попали, что билетов на выбранные нами направление и время непосредственно перед отправлением уже не было. Нигде в Мексике с таким не сталкивались, кроме Юкатана – то ли место такое, то ли горячий сезон сказывается.

Ближе всего до Чичен-Ицы доехать из Вальядолида, поэтому мы его включили в наше путешествие по Юкатану (к тому же, рядом с Вальядолидом есть несколько сенотов). Где мы жили в Вальядолиде я написала здесь.

Автобусы ADO стоят 26 песо, первый рейс утром уходит в 8:30.

Коллективо (маршрутки) стоят 30 песо, начинают ходить в 7 утра, но мы ждали до 7:40, до этого ничего не было. Остановка коллективо – обойти автовокзал справа, на 46й улице – белая стена с нарисованной пирамидой (см первое фото).

Часы работы: ежедневно (включая любые праздники и выходные) с 8:00 до 17:00

Вход: взрослые – 204 песо, дети до 13 лет – бесплатно.

Сенот Ик-Киль

Как доехать: От Чичен-Ицы до сенота Ик-Киль можно доехать на маршрутке за 10 песо или дойти пешком по той же дороге в сторону Вальядолида (судя по карте 1,2 км, мы ехали минуты 3-5).

От Ик-Киля до Вальядолида можно доехать на колективо или на автобусе ADO, хотя мы простояли около входа на сенот около 40 минут и видели только туристические автобусы и маршрутки, которые не останавливались.

Часы работы: с 9:00 до 17:00

Вход: взрослые – 70 песо, дети – 35 песо

Понравилась статья? Расскажи друзьям! :)